В результате наблюдений за работой отдельных оползневых участков и земляных сооружений железнодорожного полотна и попыток оценить состояние их устойчивости статическими расчетами мы приходим к убеждению, что общепринятые методы статических расчетов весьма несовершенны. Так, например, весьма часто при оценке устойчивости массива, будь то насыпь, отсыпанная из глинистых грунтов, или оползневый делювий, слагающий откос выемки, получается так, что расчетные коэффициенты говорят о полном статическом спокойствии массива, в то время как он явно активно движется. Во многих случаях в распоряжении инженера, определявшего степень неустойчивости естественного грунтового массива, имелись достаточно полноценные данные о характеристиках грунтов, слагающих массив. И угол внутреннего трения и сила сцепления грунта на поверхности скольжения были получены из добросовестно выполненных лабораторных испытаний. В расчете было учтено и гидродинамическое давление. Но при всем этом коэффициент устойчивости получался все же весьма высоким, а массив, не считаясь с расчетом, продолжал деформироваться. При этом не нужно думать, что в расчет вводились какие-то случайные значения.

Еще в 1936 г., в период проведения изысканий на одной из южных линий, нами был разработан метод определения расчетных характеристик грунта, который сводился в основном к следующему. Прежде всего по данным испытаний грунта на срез строились графики зависимости от влажности. Затем анализировался вопрос об ожидаемой влажности в массиве. В тех случаях, когда на основании инженерно-геологических исследований выяснялось, что поверхность скольжения располагается в зоне постоянной естественной влажности, в расчет вводились, соответствующие этой влажности.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Палатка Norfin Bream 3

    18.02.2021

    Выбор палатки – непростое решение. Покупая палатку, нужно учитывать объёмы изделия, его способность защитить от непогоды, износоустойчивость, прочность и, конечно... 
    Читать полностью

  • Климат и погода в Индонезии

    06.10.2020

    Индонезия – крупнейшее островное государство на планете. Территория страны простирается более чем на 5000 км с запада на восток и почти на 2000 км – с севера на юг. Свыше... 
    Читать полностью