Прежде всего асфальтобетонные дорожные одежды обладают проницаемостью, поэтому талые воды, представляющие собой в присутствии обычно применяемых реагентов растворы хлоридов, могут попадать на цементобетонные основания, а в условиях города на инженерные сооружения, изготовленные из черных металлов и железобетона. Необходимо считаться и с отрицательным влиянием повышенных количеств солей на бортовые камни, а также в ряде случаев на цокольную часть зданий и фундаменты. Не исключено попадание солей и в тоннели. Далее приходится учитывать, что даже при существующих ограничениях в применении химических реагентов при зимней снегоуборке мостов хлористые соли могут заноситься на них колесами движущихся автомобилей. В ряде случаев вследствие повышенной опасности зимней скользкости на мостах действующие инструкции не запрещают применять химические реагенты, а лишь регламентируют их предельное количество и условия использования.

Следовательно, возможность воздействия хлоридов на мосты становится еще более очевидной. Сравнительно недавно были зафиксированы случаи воздействия растворов солей на железобетонные перекрытия многоэтажных гаражей. Произошло это в результате недостаточно тщательной мойки машин; в результате уплотненный снег с солями оставался на днище и под крыльями машин и при таянии попадал на плиты перекрытий, не имевшие хорошей гидроизоляции.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру