Территория СССР разделена на пять дорожно-климатических зон, отличающихся условиями поверхностного увлажнения грунтов (соотношением количества выпадающих осадков и интенсивности испарения), глубиной их промерзания и уровнем грунтовых вод. За исходные данные для деления принята почвенная карта, так как комплексным признаком изменения указанных выше условий, является почвенный покров, отражающий воздействие природных факторов во времени. Поэтому дорожно-климатические зоны примерно совпадают со схемой распространения почвенного покрова и ландшафтно-географических зон по П. С. Бергу (1947 г.). Согласно СНиП П-Д. 5-72, горные области выше 1000 м, а также малоизученные территории следует относить к той или иной зоне в зависимости от местных природных условий, учитываемых в каждом конкретном случае, что осложняется отсутствием четко сформулированных рекомендаций. В связи с этим дорожно-климатическое районирование в современном его виде дает лишь общую ориентацию при назначении конструкций земляного полотна и дорожных одежд и требует дальнейшего уточнения и детализации. Территория предгорий и горных районов Украинских Карпат отнесена к III дорожно-климатической зоне, как и обширная лесостепная зона Украины. Следует отметить, что, так как за основу для существующего районирования были приняты границы почвенных и ландшафтно-географических зон (по П. С. Бергу), то неизученный на то время район Украинских Карпат и предгорий, которые по природным факторам значительно отличаются от всей лесостепной зоны, был также включен в эту зону. Для уточнения дорожно-климатического районирования Украинских Карпат нами использован метод наложения.

За основные показатели, по которым характеризуется район, приняты интервалы годовых колебаний температуры, сумма выпадающих осадков за год, влажность воздуха и тип почв.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру