Для легковых автомобилей такие условия могут наблюдаться на горизонтальном участке при слое снега 30-260 мм, для грузовых — 80-300 мм. На подъемах буксование автомобилей может быть при значительно меньшей толщине снежных отложений. Следовательно, в районах с зимним расчетным периодом необходимо назначать продольный уклон и другие параметры дороги, учитывая соотношение коэффициентов сцепления и сопротивления в зависимости от толщины слоя снега, его плотности, влажности, температуры снега и воздуха. При движении на подъем по мокрому шероховатому покрытию максимальная скорость зависит от уклона и динамических качеств автомобиля. На мокрых покрытиях с низкими сцепными качествами так же, как на заснеженных покрытиях, максимальная скорость и уровень ее обеспеченности ограничены соотношением коэффициентов сцепления и сопротивления качению. Максимальную допустимую скорость на спуске можно определить из условия торможения перед внезапно возникшим препятствием, а коэффициент обеспеченности расчетной скорости можно определить, принимая равными тормозные пути в эталонных и фактических условиях движения. Учитывая, что за эталонные условия принято движение на горизонтальном участке, и оставляя в запас безопасности при движении на спуске нарастание сопротивления качению, после преобразований получим формулу для определения коэффициента обеспеченности расчетной скорости на спуске при разных состояниях поверхности дороги Приведены результаты расчета скоростей и для средних значений коэффициента сцепления и сопротивления качению при разных состояниях покрытия. Особый интерес представляют данные, характеризующие условия движения по заснеженному и покрытому гололедом покрытию. Даже при средних значениях, принятых в расчете, коэффициент обеспеченности расчетной скорости при движении на спуск колеблется в широких пределах.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру