Опыт показывает, что эффективность строительства монолитных зданий в скользящей опалубке зависит от четкой организации работ, обеспечения непрерывности бетонирования, подбора инертных цементов арматуры и т. д. Цементы для приготовления бетонных смесей, укладываемых в скользящую опалубку, кроме стандартных испытаний, испытываются также на сроки схватывания с учетом фактической температуры наружного воздуха в процессе строительства. Размер зерен заполнителя для бетонных смесей, укладываемых в скользящую опалубку, не должен превышать 16 наименьшего размера поперечного сечения бетонируемой конструкции. Рабочие швы должны выполняться с соблюдением определенных правил. Бетонные основания и рабочие швы по горизонтальным и наклонным поверхностям следует тщательно очищать от цементной пленки. Такая же очистка необходима после вынужденных остановок бетонирования. Трудоемкость процесса удаления цементной пленки зависит от прочности бетона. Пленку можно удалить струей воздуха или воды, однако этот метод применим только в случае, если бетон набрал минимальную прочность, предохраняющую его от глубокого разрушения (не менее 3 кг/см). Процесс удаления цементной пленки с помощью металлических щеток усложняется тем, что доступ к поверхности бетонного основания затруднен опалубкой и арматурой. Следует отметить, что на стройках зачастую эту операцию не производят, более того, на бетонные основания попадают в процессе очистки опалубки остатки в виде схватившегося бетона, которые не удаляются перед укладкой последующего слоя бетонной смеси.

Прямым следствием этого является неоднородность бетона в горизонтальных слоях, снижение монолитности конструкций. Для приготовления бетонных смесей, укладываемых в скользящую опалубку, как правило, применяется портландцемент, наиболее приемлемый по срокам схватывания (не ранее 3 часов и не позднее 6 часов с момента затворения). Марка цемента должна быть не менее М400.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру