Для стабилизации оползня обычно предусматривают специальные мероприятия и устройство противооползневых сооружений. Одним из них является выполаживание склонов или откосов путем перемещения земляных масс с разгрузкой верхней части и пригрузкой подножия склона. Для этого срезают грунт в верхней части откоса и укладывают его у подножия в месте ожидаемого выпирания. Существенное значение для обеспечения устойчивости оползневого участка имеет регулирование поверхностного стока путем микро планировки, устройства лотков, канав, быстротоков и других водоотводных сооружений. Головную часть этих сооружений следует располагать выше оползневого участка с тем, чтобы перехватить поверхностные воды и отвести их в сторону от оползня и дороги. Особенную опасность для устойчивости земляных масс на склонах представляют подземные воды, для перехвата и отвода которых используют систему дренажных сооружений.

При проложении дороги в зоне водохранилищ и вдоль берегов водоемов одной из основных мер борьбы с оползнями является устройство берегозащитных сооружений в виде волнозащитных стен, подводных и надводных волноломов, искусственных пляжей и пр. Причиной, вызывающей оползни, может быть выветривание поверхности склонов. Для их защиты используется одерновка, посев трав, древонасаждения, замена грунта. В ряде случаев для предотвращения оползня проектируют подпорные стены, земляные контрбанкеты, предусматривают изменение физико-механических свойств грунтов путем их подсушки, электрохимического закрепления и пр. Эффективность запроектированного комплекса противооползневых мероприятий зависит от режима эксплуатации различных сооружений. В горных условиях трасса дороги нередко пересекает глубокие долины и каньоны или отроги горных хребтов. Во избежание нарушения природных ландшафтов высокими насыпями или глубокими выемками целесообразно проектировать виадуки или туннели.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру