Экономические обследования выполняются анкетированием или путем сбора статистических данных на месте. Предварительно в областных, районных плановых комиссиях устанавливается всех существующих и предполагаемых к строительству объектов требующих транспортного обслуживания, — это административные промышленные, торговые, сельскохозяйственные и другие организации. При анкетном методе обследования всем организациям раздается специальная анкета, в которой содержатся вопросы, характеризующие объем, структуру перевозок с указанием поставщиков и потребителей. Характеризуется также динамика роста перевозки на расчетный период. Этот метод наиболее простой, но недостаточно эффективный, так как точность заполнения анкет зависит от квалификации соответствующих работников обследуемых организаций: я наличия требуемой документации.

Как правило, эти сотрудники не владеют методами научного прогнозирования и анализа, основанного на экстраполяции отчетных данных. Второй метод очеши трудоемок и связан с выездом на предприятия квалифицированных специально подготовленных экономистов, которые с помощью работников соответствующих отделов и служб предприятий устанавливают необходимые цифры. Трудоемкость этого метода оправдана значительно более высокой степенью достоверности материалов изысканий. В обоих случаях полученные данные экономических изысканий должны быть согласованы в районных, областных, республиканских плановых комиссиях и в плановых отделах, управлениях соответствующих ведомств. Полученные в результате экономических изысканий данные о грузопотоках оформляются в виде схем транспортных связей, шахматных таблиц перевозок. Очень важной частью экономических изысканий являются определение стоимости и очередности строительства или реконструкции сети дорог, а также определение эффективности капитальных вложений в дорожное строительство.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру