Последнее возможно в рамках экономического трассирования сетей автомобильных дорог. Под этим термином следует понимать такое проектирование сети, при котором она наиболее полно обеспечивает экономические интересы региона с наименьшими затратами на ее строительство, содержание и на перемещение по ней пассажиров и грузов. Результаты экономического трассирования сети автомобильных дорог должны способствовать решению главной экономической цели нашего государства — созданию материально-технической базы коммунизма. В отрасли автомобильного транспорта решение этой задачи предполагает отбор для строительства тех вариантов автомобильных дорог, которые обеспечивают наибольший народнохозяйственный эффект от совместного использования автомобилей и дорог. Экономическое проектирование, т. е. технико-экономическое обоснование принимаемых проектных решений, служит инструментом для выбора конкретных путей наиболее разумного использования капитальных вложений. Значение и важность этой стадии пред проектных проработок обусловлены тем, что повышение экономической эффективности капитальных вложений в народное хозяйство является важнейшей экономической задачей.

Экономическое проектирование дорожного строительства включает в себя два основных этапа: проектирование сетей автомобильных дорог, т. е. разработку схем их развития, и технико-экономическое обоснование строительства или реконструкции отдельных дорог, мостовых переходов, искусственных сооружений и пр. Проект сети автомобильных дорог является основой для планирования проектно-изыскательских работ и капитального строительства. Проекты сетей автомобильных дорог составляются для административного района, области, союзной или автономной республики, экономического района, а также для всей страны в целом. Схемы развития сетей автомобильных дорог разрабатываются на перспективу от 10 до 25 лет и становятся основой для разработки пятилетних планов дорожного строительства.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру