Эксплуатация трамвайного пути на подрельсовых основаниях и с дорожными покрытиями из сборного железобетона существенно отличается от эксплуатации пути на деревянных шпалах или с бесшпальными бетонными основаниями. Эти отличия главным образом распространяются на установление системы больших ремонтов (капитального и среднего) и на организацию текущего содержания трамвайного пути и путевых дорожных покрытий. Что касается способов и средств очистки и продления сроков службы элементов верхнего строения пути, то они практически одни и те же. Систему ремонтов трамвайного пути устанавливают исходя из максимального срока службы главных элементов путевой конструкции — рельсов и подрельсового основания. Для сборных подрельсовых оснований из предварительно напряженного железобетона система ремонтов окончательно еще не установлена из-за недостаточного срока работы в пути этих опытных конструкций. Подрельсовые основания можно рассматривать по группам, объединяющим в себе конструкции, имеющие близкие эксплуатационные характеристики. К первой группе можно отнести цельнобрусковые шпалы, рамные и блочные основания, а ко второй — совмещенные основания с путевыми дорожными покрытиями. Организуя эксплуатацию пути на железобетонных шпалах, следует учитывать, что весь срок службы такого пути разделяется на два неравных периода: начальный — до полной стабилизации основания и период нормальной работы стабилизированного пути.

В начальном периоде эксплуатации наиболее вероятно появление просадок, толчков, перекосов; их необходимо сразу же устранять во избежание дальнейших деформаций, приводящих в конечном счете к разрушению шпал и аварийному состоянию пути. По данным Ленинградского научно-исследовательского института Академии коммунального хозяйства имени Памфилова, длительность начального периода эксплуатации связана с интенсивностью движения.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру