При рекогносцировочных изысканиях эти работы ведут в минимальных объемах для выяснения общих данных, а именно: какие грунты можно будет использовать для сооружения земляного полотна дороги, — супеси или суглинки, глины или гравелистые пески и т. д., как часто они чередуются вдоль трассы и какова мощность их залегания, какие грунты будут служить основанием больших насыпей и какие будут разработаны в больших выемках и пр. Отдельно геологи обследуют ширину болота, глубину и плотность торфа, характер карстовых образований и их активность, причины сползания грунта, мощность оползня, характер осыпи, объем осыпающейся горной породы, протяжение, угол падения горных пород и их характеристика на скальных прижимах и другие неблагоприятные участки трассы. Особое внимание геологи обращают на глубину залегания грунтовой воды, которая исключительно вредно влияет на устойчивость земляного полотна дороги. В последнее время при рекогносцировочных изысканиях автомобильных дорог все чаще и чаще начинают применять исследование геологического строения местности электроразведкой. Применение электроразведки основано на том принципе, что горные породы оказывают различное сопротивление постоянному электрическому току, проходящему через них, и, чем больше разница между породами в отношении их удельного электрического сопротивления, тем эффективнее может быть использована электроразведка. Электроразведочные работы характеризуются высокой производительностью, так как все измерения проводятся на поверхности земли, а используемое оборудование несложно и легко транспортируется. Электроразведку следует рассматривать как один из эффективных методов, применяемых при инженерно-геологических обследованиях трассы автомобильных дорог, а также при поисках местных дорожно-строительных материалов.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру