Расчетную схему опорной рамы принимают в зависимости от ее конструкции. При расчете опорных рам нижние концы их ног нужно считать защемленными. Исключение можно делать для портальных рам пролетных строений, опирающихся на опорные части с шаровыми шарнирами, допускающими поворот нижних концов рамы в ее плоскости. При действии на раму горизонтального усилия Н изгибающие моменты в ее элементах могут быть легко найдены по положению нулевой точки моментов в ногах рамы. Опорные части служат для передачи сосредоточенных опорных давлений пролетных строений на опоры моста (устои, быки).

По характеру работы опорные части разделяются на два основных вида: подвижные. Неподвижные опорные части обеспечивают закрепление конца пролетного строения против смещения как в продольном, так и в поперечном направлениях. Вместе с тем они дают возможность концам пролетного строения поворачиваться при деформациях от изгиба в продольном, а иногда и в поперечном направлениях. При подвижных опорных частях возможны повороты конца пролетного строения и свободные перемещения в продольном или также и в поперечном направлениях.

В балочных пролетных строениях с двумя главными фермами для передачи любых действующих на них нагрузок опорам, а также обеспечения свободных деформаций, возникающих от нагрузок или изменений температуры, необходимы следующие опорные части. Конец одной из ферм должен быть закреплен неподвижно; другой конец той же фермы должен иметь продольную подвижность. Вторая ферма должна иметь соответственно на одном конце подвижную в поперечном направлении опорную часть, а на другом конце — опорную часть с подвижностью в двух направлениях.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Лос-Анджелес, США

    02.04.2021

    Лос-Анджелес — самый большой город в Калифорнии (около 4 миллионов человек) и второй по численности в США. Это довольно молодой город, в нём нет почтенных архитектурных... 
    Читать полностью

  • Антверпен, Бельгия

    02.04.2021

    Это второй после Брюсселя город Бельгии. В нём проживает более полумиллиона человек (немало по меркам миниатюрной Европы). Антверпен входит в двадцатку крупнейших портов... 
    Читать полностью