Измерение высоты снежного покрова на трассе проектируемой дороги проводят в период, когда покров достигает наибольшей высоты. Для сопоставимости результатов, полученных при измерениях на трассе, с данными снегосъемок на метеорологических станциях, измерения должны выполняться в те же даты, т. е. в последний день каждой декады. После того как фактическая высота снежного покрова на трассе в день снегосъемок определена, можно перейти к определению расчетной высоты покрова с заданной вероятностью превышения. Для расчета лучше всего пользоваться данными ближайшей к трассе метеорологической станции. Однако данные снегосъемок на трассе и на станции сопоставимы, если снегосъемки выполняются в сходных условиях.

При наблюдениях за снежным покровом метеорологи различают два основных элемента ландшафта — поле и лес. Если станция ведет снегосъемки в лесистой местности, а измерения на трассе проведены в открытом поле, сравнивать такие данные нецелесообразно. В этом случае приходится пользоваться данными далекой метеорологической станции, если она ведет наблюдения в условиях сходного ландшафта. Чтобы произвести подсчет, нужно знать наибольшую высоту снежного покрова заданной обеспеченности по снегосъемкам на метеорологической станции, с которой проводится сравнение. В Справочнике по климату СССР значения высоты снежного покрова различной обеспеченности даны только для снегомерных реек. Поэтому необходимо вычислить по известной методике с использованием формулы А. И. Чегодаева. Снегосъемки на трассе в период изысканий целесообразны для дорог I-III категорий и других важных дорог, где образование снежных заносов может повлечь значительные потери народнохозяйственных средств. Для дорог IV-V категорий, на которых требования к зимнему содержанию могут быть несколько снижены, допустимо определять расчетную высоту снежного покрова упрощенным способом.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру