Сеть дорог иного начертания вызовет увеличение рабочего времени на передвижение при прочих, конечно, одинаковых условиях. Сопоставляя исходные технико-экономические показатели, характеризующие существующую сеть дорог и сеть дорог, размещенных по принципиальной схеме, устанавливаем такие изменения. Грузовая работа увеличилась на 8779,0 авт-км в сутки, но одновременно с этим произошло увеличение средней скорости сообщения на 36,0 км в час. Вследствие этого на автомобильном транспорте сбереженный труд в размере 12 126,0 часов в сутки высвобождается и передается в другие отрасли народного хозяйства. Сокращение протяжения дорог на 169,8 км позволяет высвободить 170 га площади, занятой под дорогами, и передать их в общий фонд для использования в народном хозяйстве. В связи с необходимостью строжайшей экономии в расходовании средств на капитальное строительство дорог возникает потребность в корректировании направлений дорог принципиальной схемы, что составляет содержание второго этапа проектирования сети дорог. Оно осуществляется в процессе трассирования дорог по карте или местности. Изыскатель на основе учета контурных или высотных препятствий, существующих путей сообщения и их состояния, заданий по проектам районных планировок и по проектам внутрихозяйственного транспорта отдельных предприятий изменяет старые и прокладывает новые направления дорог. Наикратчайшие расстояния между опорными точками дорожной сети развиваются до необходимой величины.

Развитие происходит соответственно категориям дорог и рельефу местности. Очевидно, в результате корректирования принципиальной схемы протяжение дорог в общем случае увеличивается. Если экономические соображения не позволят при этом повысить скорость перевозок, то вследствие увеличения пути следования грузов неизбежно возникнут потери рабочего времени на перевозки.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру