В холмистой местности часто встречаются возвышенности, которые необходимо прорезать при строительстве дороги. В результате получаются выемки различной глубины. Глубина выемок, так же как и насыпей, достигает иногда 20-30 м. Такие выемки строят по особому проекту. Сложные условия проложения автомобильной дороги в горной местности вынуждают придавать земляному полотну особые формы: полунасыпь, полувыемка, полка. Когда проектирование продольного профиля закончено, подсчитывают объем земляных работ, намечают способы разработки грунта, т. е. подбирают средства механизации, определяют дальность перемещения грунта.

Объем земляных работ при строительстве современных автомобильных дорог равен 10-15 тысячам м3 нз 1 км, а иногда достигает значительно больших размеров. Так, например, общий объем работ по возведению земляного полотна Московской кольцевой автомобильной дороги составляет 9,3 миллиона м3 при протяжении дороги 108,7 км, т. е. около 86 тысяч м3 на 1 км. Отечественная промышленность выпускает для строительства машины, с помощью которых в самые короткие сроки стало возможным выполнять весьма большие объемы земляных работ. Искусственные сооружения — важная часть автомобильной дороги. К ним относятся трубы, мосты, путепроводы, тоннели, виадуки, подпорные стенки, акведуки и т. п. Наиболее распространенными типами дорожных сооружений являются небольшие мосты и трубы. В среднем, общее число малых мостов и труб на 1 км автомобильной дороги колеблется от 1 до 3-5 в зависимости от рельефа местности. Одновременно с проектированием продольного профиля определяют отверстия труб и мостов.

Чтобы узнать, какое отверстие трубы или моста надо запроектировать, выясняют количество притекающей к дороге воды, которая стекает к ней со склонов во время таяния снега и дождей. Это зависит от климатических условий, от рельефа местности, с которой стекает вода, растительного покрова, характера почв и других условий.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру