Между главным городом и городами-спутниками, естественно, устанавливаются устойчивые транспортные связи. Дорожная сеть городской агломерации должна быть размещена таким образом, чтобы учесть все возрастающую тенденцию к выезду городского населения за город для кратковременного отдыха. В промышленных районах конфигурация сети автомобильных дорог главным образом зависит от расселения, от взаимного расположения производственных объектов и жилых массивов. Рациональное размещение дорожной сети в районах сельскохозяйственного производства представляет собой особо важную задачу, на решение которой существенное влияние оказывают сезонный характер производства и его рассредоточенность. Основными факторами, определяющими объем, структуру и направление грузовых и пассажирских транспортных связей в сельскохозяйственных районах, являются их специализация, объемы продукции, размеры и конфигурация территории, количество населения, плотность и мощность населенных пунктов, конфигурация и транспортно-эксплуатационный уровень существующей дорожной сети и пр. Исследование структуры грузопотоков по сети местных автомобильных дорог в восьми — десяти административных районах Украины показало, что 45-50 % приходится на перевозки сельскохозяйственных грузов, 20-30 % — строительных, 20-25 % — промышленных и 5-10% — торговых.

По мере развития как сельскохозяйственного, так и промышленного производства транспортные связи претерпевают изменения, в результате чего возникает необходимость в строительстве новых дорог и реконструкции существующих. Как правило, начертание производственных связей носит радиальный характер. Центром тяготения связей в большинстве случаев является город или поселок районного подчинения, что обусловлено размещением в нем заготовительных пунктов, промышленных предприятий и железнодорожных станций.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру