Большие потери народного хозяйства вызваны тем, что в общем автопарке страны в настоящее время около половины составляют универсальные бортовые автомобили. По данным ИКТП в общем автопарке страны специализированных автомобилей должно быть не менее 65%. В 1977 г. Совет Министров СССР принял постановление «О мерах по дальнейшему развитию производства и повышению технического уровня специализированных автотранспортных средств». В постановлении сказано о концентрации выпуска специализированных автомобилей на предприятиях Министерства автомобильной промышленности, об увеличении выпуска фургонов для перевозки мебели, хлебобулочных изделий, медикаментов, фургонов изотермических (в том числе с подогревом кузова), фургонов с грузоподъемным бортом, рефрижераторов, автомобилей со съемными кузовами-контейнерами, автомобилей с гидрокраном, топливозаправщиков, лесовозов, панелевозов, цистерн для нефтепродуктов и агрессивных жидкостей, различных прицепов, тягачей с полуприцепами и т. д. Примером комплексного подхода к выпуску специализированных автомобилей с максимально унифицированными узлами является «семейство» КамАЗов, состоящее из 15 базовых модификаций. Основной удельный вес в автопарке страны занимают универсальные бортовые автомобили и автосамосвалы. Бортовые автомобили в нашей стране выпускают несколько заводов и число их типов достаточно велико. Это автомобили, приспособленные для перевозки тарно-штучных грузов грузоподъемностью от 2 до 12 т. Бортовые автомобили могут быть использованы как тягачи для автопоездов с одним, двумя и более двухосными прицепами; для перевозки длинномерных грузов (труб, сортового металла, леса балок и др.) — с одноосным прицепом-роспуском. При наращенных бортах автомобиль можно использовать для перевозки скота, грузов с малой объемной массой.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру