При отборе для испытаний новых конструкций путей трамвая была проделана большая проектно-конструкторская и научно-исследовательская работа, по окончании которой построили опытные участки новых конструкций путей трамвая на действующих участках пути с наиболее интенсивным движением. В результате совместных усилий путейцев и дорожников были отобраны испытанные в различных условиях эксплуатации новые, более совершенные конструкции путей трамвая, обеспечивающие надежную работу рельсовых путей, сохранность верхнего строения и покрытий как в полосе трамвая, так и на примыкающих к ним участках проезжей части улицы. К таким конструкциям могут быть отнесены шпально-бетонные основания путей трамвая, применение которых допускает переустройство действующих путей трамвая без закрытия движения. В основание укладывается железобетонная плита, шпалы подбиваются щебнем, покрытие делается асфальтобетонное. При такой конструкции рельсовых путей полоса, отведенная под трамвайное движение, становится устойчивее, однако не удается достигнуть однородности работы ее и полосы проезжей части. Значительно устойчивее основания путей трамвая с монтажными шпалами и рельсами, заделанными в бетон марки 350. Шпалы применяют деревянные, железобетонные и металлические. Разработаны конструкции укладки трамвайных рельс без шпал, непосредственно на бетонную плиту. Рельсы соединяются с плитой при помощи открытых болтов, заделанных в бетон. Между плитой и рельсами на ширину подошвы последних укладывается 2 см слоя асфальтобетона, который должен обладать повышенно упругими свойствами.

В путях и межпутьи укладывается бетонная плита, по которой укатывают асфальтобетонное покрытие толщиной 4 см. При бесшпальной конструкции трамвайных путей верхнее покрытие в путях и междупутье устраивается также из брусчатки.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру