Однако для точек на трассе проектируемой дороги, в которых требуется знать расчетную высоту снежного покрова, многолетние данные, как правило, отсутствуют. Исследования, проведенные Главной геофизической обсерваторией (ГГО), показали, что между высотой снежного покрова в двух пунктах, в которых проводятся измерения, при доброкачественных наблюдениях существует устойчивая корреляционная связь даже при расстояниях до 150 км. Если корреляционная связь устойчива, то она справедлива и для многолетних значений метеорологических факторов. Исходя из этого положения по методике канд. техн. наук Г. В. Бялобжеского можно найти расчетное значение высоты снежного покрова для участков, где намечено строительство незаносимых насыпей Для обеспечения правильности результатов при выполнении снегосъемок на трассе и обработке полученных данных необходимо соблюдать методические указания и требования, разработанные организациями гидрометеорологической службы. Одновременно должны быть учтены и особенности, определяемые спецификой поставленной задачи. Одна из особенностей заключается в том, что маршруты снегосъемок выбирать не нужно. Они определяются самой трассой.

Места снегосъемок также известны. К ним относятся те, на которых намечено строительство незаносимых насыпей. На участках, где сохраняются одинаковые условия рельефа, можно ограничиться одним снегомерным маршрутом, если длина участка не превышает 10 км. При большей длине участка или изменении рельефа и залесенности назначают новые маршруты. Длину маршрута назначают в зависимости от рельефа местности и ландшафта. При сравнительно ровном рельефе как в открытой местности, так и на отдельных полях в залесенной местности длину маршрута принимают равной 1000 м. При всхолмленном рельефе можно увеличивать маршрут до 2000 м, если это позволяет залесенность.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру