В связи с этим сокращается норма материала до 2000 шт/га. Поскольку в период строительства железнодорожных линий организация песчаных лесопитомников представляется мало реальной, разводить растения следует вегетативным путем, т. е. черенками местных кустарников, заготовляемыми с января — февраля. Поздней осенью или ранней весной целесообразно высевать семена местных трав и кустарников. Произведенные обследования одной из существующих дорог показали, что такой посев семян дал отличные результаты. Лесомелиоративные мероприятия, зависящие от местных климатических и почвенных условий, весьма разнообразны и вопрос о них подлежит отдельному специальному рассмотрению. В заключение следует отметить, что в пределах железных дорог на участках движущихся песков необходима организация охранной зоны; ширина охраняемой полосы песков по законам Туркмении должна быть не менее 5.0 км. В охраняемой зоне должны быть запрещены выпас скота, уничтожение растительности, расположение кочевья и проч. Наряду с поддержанием естественной растительности на охраняемой полосе должны подсеваться травы, а также насаждаться кустарники и древесная растительность. Охрана возлагается на специальных объездчиков. Изыскания железных дорог в районах движущихся песков надлежит проводить с учетом геоморфологических форм, характеризующих степень закрепленности песков.

Трассы железных Дорог на участках движущихся барханных песков необходимо приурочивать к спокойному рельефу с обходом наиболее активных масс открытых песков и так, чтобы выемками пересекалось наименьшее количество барханов. Вообще в районах движущихся песков лучше отдавать предпочтение насыпям высотой более 2.0 м, чем выемкам.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру