На мелкошероховатых поверхностях четко выраженная собственная микрошероховатость способствует образованию неравномерной по толщине пленки льда. Образующаяся в контакте колеса с покрытием пленка жидкости тоже неравномерна по толщине. Шина контактирует с покрытием через множество точек касания и коэффициент ср выше, чем на крупнозернистых покрытиях. Это подтверждает вывод о том, что наилучшими сцепными качествами обладают мелкозернистые смеси с максимальной крупностью щебня 10 мм при высоте и шаге между выступами 10 мм. К тому же покрытия из мелкозернистых смесей хорошо очищаются от снега и в меньшей степени способствуют оледенению от воздействия транспорта. Региональные требования к шероховатости.

В СССР требования к сцепным качествам и параметрам шероховатости поверхности покрытий регламентированы нормативными документами в зависимости от условий движения. По макрошероховатости дорожные покрытия разделены на типы: гладкие со средней высотой выступов не более 0,3 мм; мелкошероховатые (типа наждачной бумаги) со средней высотой выступов 0,3-1 мм; среднешероховатые со средней высотой выступов 1-2 мм; крупношероховатые со средней высотой выступов более 2 мм. Критерием для назначения макрошероховатости поверхности служат скорость автомобиля и минимально допустимый по условиям безопасности движения коэффициент сцепления на мокром покрытии. Исследования дают основание дифференцировать требования к параметрам шероховатости, которые в настоящее время едины для всей территории страны. Предлагается устраивать крупнозернистые шероховатые поверхности в районах с длительными периодами осадков в виде дождя и мокрого снега, в северных районах, где большую часть года осадки выпадают в виде сухого снега,- мелкозернистую шероховатую обработку, как и в районах с жарким засушливым климатом, где осадков вообще мало.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру