На принципиальную возможность такого подхода указывают как результаты наших исследований, так и работы, в которых предложен ряд формул для учета погодно-климатических условий или отдельных метеорологических явлений при определении средних скоростей свободного движения или транспортного потока. Анализ показывает, что наибольшее влияние на скорость движения оказывают метеорологические факторы, воздействующие через изменение состояния поверхности дороги и ширину проезжей части. Указанные факторы можно отнести к первой группе: осадки в виде дождя, снегопад, метели и гололед. Их влияние необходимо учитывать при выборе и обосновании требований к основным геометрическим параметрам и транспортно-эксплуатационным характеристикам дорог, а также снегозащитным сооружениям и мероприятиям. Ко второй группе следует отнести факторы, воздействующие на движение через восприятие их водителем: туман и боковой ветер. Их учет необходим при выборе и обосновании дополнительных мероприятий по обеспечению удобства и безопасности движения. Если учесть, что практически все факторы первой группы воздействуют на скорость через коэффициенты сцепления и сопротивления качению, можно существенно упростить методику нахождения и определить комплексное влияние на продольного уклона, радиусов кривых в плане и состояния покрытия при разных видах и интенсивности осадков. В зависимости от фактически используемой ширины проезжей части, сформировавшейся под влиянием отложений снега, льда или загрязнений прикромочных полос, можно определить как функцию ширины проезжей части.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру