Все это при обработке грунта сырой нефтью должно обеспечить ему высокую степень гидрофобности. Придание механической прочности и водоустойчивости укрепленному грунту связано с двумя физико-химическими явлениями: адгезией (прилипанием) молекул вяжущего к поверхности минеральных частиц и когезией (оцеплением) между молекулами в массе вяжущего. Сырая нефть обладает малой вязкостью (низкой когезией), следствием чего является малая прочность клеевой связки, а поэтому связывание гидрофобизированный частичек грунта нефтью будет более слабым, чем при укреплении грунтов жидким битумом. Следовательно, грунт, укрепленный сырой нефтью, будет иметь относительно высокую степень гидрофобности и невысокую механическую прочность. Несмотря на то что со временем из-за испарения легких фракций и явлений полимеризации когезия увеличивается, можно полагать все же, что она будет меньше, чем при укреплении грунтов жидким битумом.

Поэтому в целях повышения механической прочности необходимы радикальные меры. Такой мерой при укреплении грунтов жидкими органическими вяжущими является комплексный метод укрепления грунтов комбинацией органических и неорганических вяжущих. При комплексном укреплении грунта нефтью и добавками неорганических вяжущих — цемента или извести — будет создаваться смешанная коагуляционно-кристаллизационная структура. При этом носителем коагуляционной структуры будет органическое вяжущее — нефть, кристаллизационной — неорганическое вяжущее — цемент или известь. Таким образом, с точки зрения существующих положений физико-химической механики имеется реальная возможность получения нефтегрунтов с высокими физико-механическими показателями.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру
  • Лос-Анджелес, США

    02.04.2021

    Лос-Анджелес — самый большой город в Калифорнии (около 4 миллионов человек) и второй по численности в США. Это довольно молодой город, в нём нет почтенных архитектурных... 
    Читать полностью

  • Антверпен, Бельгия

    02.04.2021

    Это второй после Брюсселя город Бельгии. В нём проживает более полумиллиона человек (немало по меркам миниатюрной Европы). Антверпен входит в двадцатку крупнейших портов... 
    Читать полностью