Гибкий предварительно напряженный рамный шпалолежень для трамвайных путей представляет собой замкнутую прямоугольную раму с размером по наружному контуру 2880X1904 мм. Подрельсовыми лежнями являются длинные элементы рамы, имеющие ширину 380 мм и переменную высоту от 58 до 68 мм. Поперечные элементы рамы прямоугольного сечения (170X58 мм) служат для поперечной связи. Шпалолежень армирован предварительно напряженной высокопрочной проволокой. Проволока навивается на прочные анкерные кольца, оставляемые в теле бетона. Кроме того, имеется дополнительная арматура в виде двух сварных сеток, Для крепления рельсов в шпалолежень закладывают металлические анкерные коробки с гнездами для головок болта. Рельсы укладывают на лежень всей нижней поверхностью подошвы; между ними помещается резино-битумная или полимерная амортизирующая прокладка. При стендовом способе производства изготовляют гибкие подрельсовые лежни в виде отдельных предварительно напряженных струнобетонных досок.

Их поперечное сечение такое же, как у продольных элементов гибкого рамного шпалолежня. Отличие армирования струнобетонных досок от гибких лежней заключается в равномерном распределении арматуры по сечению. Длина подрельсовых лежней назначается 3000 мм при транспортировании их на автомашинах без прицепа или 6100 мм при транспортировании на специальном транспорте. Гибкие шпалолежни укладывают на песчаном или щебеночном балласте только при рельсах Тв-60 (65) и предпочтительно на обособленном полотне.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру