Студенты и аспиранты Киевского и Харьковского автомобильно-дорожных институтов стажируются в Чехословакии, Франции и в других странах. Научные работники Украины участвовали в работе симпозиума по битумным эмульсиям в Югославии. Представители Миндорстроя УССР в составе делегации Советского Союза принимали участие в работе международных конгрессов дорожников. Такие связи и обмен опытом специалистов республики с дорожниками зарубежных стран способствуют дальнейшему развитию дорожной науки, позволяют быстрее и эффективнее внедрять в производство все новое и прогрессивное. проектирование автомобильных дорог После Великой Октябрьской социалистической революции на Украине почти не было специалистов в области изысканий и проектирования автомобильных дорог. Подготовка кадров, развитие теории проектирования, изыскательского дела проводились параллельно с развитием дорожного хозяйства.

В управлении строительства Наркомата путей сообщения возникла необходимость в проектных дорожных организациях. В 1923 году в Киеве было организовано управление по восстановлению мостов через р. Днепр. В его состав входила группа специалистов по разработке проектной документации, а через три года было создано управление Строймес, на которое возложили ведение проектно-изыскательских работ и строительство больших мостов. Стране, которая строила новые города, заводы и фабрики, дороги и порты, нужны были специалисты. На базе Строймеса была создана Киевская проектная контора Укрдорстройтрест ЦУМТа НКПС, впоследствии преобразованная в Украинский государственный институт проектирования дорог (Укргии-родор). В короткий срок его коллектив запроектировал свыше 2000 километров дорог, в основном на правобережье Украины, мостовые переправы через Днепр, Припять и другие реки.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру