Технические нормативы проектирования местных дорог разработаны и применяются также в Израиле, Марокко, Португалии. В Италии и Турции нормы проектирования применяют в отдельных областях, но они не имеют характера общегосударственного стандарта. В решениях XI Международного дорожного конгресса указано на целесообразность применения для местных дорог специальных технических нормативов. Сравнивая и сопоставляя нормы проектирования в различных странах, можно установить, что: 1) в большинстве стран принято учитывать рельеф местности; 2) ширину проезжей части, даже при малой интенсивности движения назначают, как правило, не менее 4,0-5,0 м; 3) расчетную скорость назначают в пределах 35-100 км/час, в зависимости от рельефа местности. Во Франции разрешается устанавливать расчетную скорость в зависимости от конкретных условий проложения трассы; 4) в связи с меньшей, чем в наших условиях, стоимостью каменных материалов твердые покрытия принято устраивать уже при относительно малых интенсивностях движения (до 50 авт/сут, а во Франции — до 20 авт/сут). Тип покрытия назначают в зависимости от наличия местных материалов и природных условий. В Англии считается целесообразным устраивать черные покрытия при интенсивности движения более 50-150 авт/сут. В ФРГ и на местных дорогах применяют бетонные покрытия. Ближайшей задачей является разработка подробных указаний по проектированию местных дорог, вспомогательных таблиц и графиков для облегчения составления проекта. Необходимо также пересмотреть состав проекта местных дорог и упростить проектную документацию.

На Всесоюзном совещании градостроителей обсуждались вопросы развития строительства и благоустройства городов, поселков и сел. Одним из элементов благоустройства является автомобильная дорога, которая должна наилучшим образом обеспечить потребности жителей населенного пункта ?

Оставить комментарий

Путешествуем по миру