Для демонтажа одного блока опалубки в среднем требуется 1,03 чел.-часа, в том числе по операциям: освобождение блока опалубки от связей и креплений — 7 минут (1 человек); отрыв щитов от бетона (вручную)- 10 минут (2 человека); строповка-5 минут (1 человек); подъем и подача краном к месту очистки, смазки и расстановка — 6 минут (1 человек); очистка поверхности щитов и палубы-15 минут (1 человек); смазка щитов-14 минут (1 человек). Общие трудозатраты на устройство монолитных стен одной жилой секции типового этажа с объемом монолитного бетона 54,8 м3 равны 94,8 чел.-дня, в том числе: для операций с опалубкой 24,52 чел.-дня; на армирование — 31,42; на установку и демонтаж — 4,7; бетонирование стен — 34 чел.-дня. Удельные затраты труда равны 0,31 чел.-дня на 1 м3 бетона, выработка одного рабочего в смену — 5,48 м3 бетона. Заработная плата рабочим на один этаж примерно 440 руб., в том числе для операций с опалубкой — 106,4 руб.; армирования -130,6 руб.; операций с проемообразователями -54,2 руб.; бетонирования стен — 147,4 рубля. Причем в составе объема зарплаты на операции с опалубкой больше половины составляют смазка и очистка опалубки, то есть те затраты, которые нужны при любой опалубке, а объем зарплаты, идущий на монтаж и демонтаж опалубки, составляет примерно одну десятую часть общего объема зарплаты для устройства внутренних стен. Если на аналогичные операции на монтаж и демонтаж одной объемно-блочной опалубки системы Молдгипростроя требовалось примерно 14 руб., то для блочно-щитовой опалубки системы Оргстроя только 1,4 руб., то есть в 10 раз меньше.

На других объектах аналогичной конструкции, ближайших по срокам строительства, намечено применение такой же технологии работ и конструкций перекрытий. При отсутствии сборных плит перекрытия могут выполняться и монолитными, причем выполнение перекрытий монолитными может быть предусмотрено целиком по всей площади здания, как это делается на описанной выше 22-этажной гостинице, так как при применении блочно-щитовой опалубки Оргстроя не требуется оставлять монтажный проем для извлечения отдельных секций опалубки.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру