По современной автомобильной дороге ежедневно перемещаются тысячи автомобилей. Для нормального функционирования транспортных потоков необходимо, чтобы комплекс автомобильной дороги содержал систему обслуживания движения. В этой системе должно быть предусмотрено и культурно-бытовое обслуживание водителей, пассажиров, туристов. Обустройство дороги включает в себя также средства организации движения, озеленения, средства информации и архитектурного оформления. В целом обустройство дороги можно представить в виде схемы. С точки зрения взаимодействия автомобильной дороги с окружающей средой наибольший интерес представляет размещение сооружений, предназначенных для обслуживания движения.

Перечень таких сооружений довольно обширный. В зависимости от функционального назначения их можно представить в виде нескольких групп: площадки для кратковременного отдыха и видовые площадки; стоянки автомобилей у мест общественного питания и торговли, у различного рода достопримечательностей и пр.; автовокзалы, автостанции и промежуточные автобусные остановки, оборудованные автопавильонами; сооружения для технического обслуживания автомобилей: автозаправочные станции (АЗС), путевые станции технического обслуживания (СТО), пункты технической помощи (ПТП), стоянки для временного или длительного нахождения автомобилей; предприятия общественного питания; сооружения для длительного отдыха (гостиницы, мотели, кемпинги и пр.); постоянные посты и контрольно-пропускные пункты ГАИ. Нередко перечисленные сооружения совмещаются и образуют единый комплекс обслуживания движения. Размещение сооружений обслуживания движения зависит от интенсивности движения, народнохозяйственного значения автомобильной дороги и характера прилегающей к дороге местности. Правильно размещенные сооружения обслуживания движения не только удовлетворяют технические, культурные и бытовые нужды участников движения, но и являются важным элементом защиты окружающей среды.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру