Так, и грунт, непригодный сегодня для возведения железнодорожных насыпей, завтра, благодаря разработке того или иного способа производства работ, может быть переведен в группу пригодных грунтов. Теоретически для земляного сооружения, каким является железнодорожное полотно, имеющее сравнительно небольшую нагрузку в процессе эксплуатации, пригодны все минеральные грунты. Применив соответствующий способ работ, можно создать достаточно устойчивое земляное сооружение даже из таких заведомо непригодных грунтов, как жирные глины, минеральный ил, чернозем и песок-плывун. Но при этом самый способ работ может быть настолько сложным, что при той большой кубатуре, с которой мы имеем дело при отсыпке насыпей, экономическая целесообразность возведения насыпи из таких грунтов не будет обоснованной. Исходя именно из этого, подобные грунты мы относим к группе непригодных. Но и при применении грунтов, в той или иной мере пригодных для возведения насыпей, способ и тщательность работ имеют решающее значение. Один и тот же грунт, отсыпанный различными способами, в одном случае создает совершенно устойчивое земляное полотно, а в другом случае последнее испытывает различные деформации. Характерными примерами в этом отношении богата линия Карталы-Акмолинск.

Преобладающее число возникающих здесь больных мест относится к участкам, где отсыпка производилась экскаваторами. В то же время насыпи, отсыпанные из этих же грунтов грабарками никаких деформаций не обнаруживают. Разумеется, это обстоятельство не должно расцениваться как довод в пользу предпочтения ручной разработки грунта механической, но оно обращает наше внимание на необходимость более тщательного уплотнения грунта при механизации земляных работ.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру