Численная оценка свойств дорожного полотна необходима как для выбора мероприятий по улучшению водного режима полотна при реконструкции, так и для назначения требующейся толщины дорожной одежды. Теория регулирования водного режима совместно с теорией назначения толщины дорожной одежды и дает решение общей комплексной задачи — правильной реконструкции дорог. Оценка прочности дорожного полотна, так же как и способы повышения его прочности, базируется на учете и регулировании основного неблагоприятного для работы дорог природного явления — зимнего накопления влаги в дорожном полотне. Поверхностное увлажнение от просачивания атмосферных осадков в дорожное полотно при нормальном водоотводе и водонепроницаемых покрытиях не служит непосредственной причиной появления избытка воды. В практике эксплуатации современных дорог не наблюдаются случаи разрушения покрытий осенью или тем более в летний период.

Прочность и устойчивость подстилающих грунтов в основном определяются их плотностью и влажностью. Плотность грунтов в дорожном полотне летом и осенью обеспечивает их устойчивость даже при полном заполнении пор водой, просачивающейся сверху или поступающей с боков из канав или со стороны грунтовых вод. Именно промерзание грунта связано с накоплением избытка влаги в верхних слоях дорожного полотна, так как при промерзании влажного грунта объем пор увеличивается в результате образования ледяных линз и прослоек в первоначально плотном грунте. Следствием их образования является временный подъем — пучение — поверхности дороги в зимний период; обычно этот подъем, из-за неоднородности грунтов и неодинаковых условий промерзания дороги в поперечном профиле, происходит неравномерно.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру