По прочности на сжатие, при этом бетоны марок Ри 35 и М250 могут применяться только для нижнего слоя двухслойных покрытий. В экспериментальном порядке допускается применение бетонов марок Ри 60 и выше для покрытий аэродромов и промышленных дорог; по морозостойкости: Мрз 100, Мрз 150, Мрз 200 для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий в районах со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца соответственно от 0 до -5°С, от -5 до -15°С, от -15°С и ниже; Мрз 50 и Мрз 100 для нижнего слоя двухслойных покрытий в районах со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца соответственно от О до -15°С и от -15°С и ниже. Марка бетона по морозостойкости для покрытий определяется количеством циклов попеременного замораживания и оттаивания в 5%-ном растворе хлористого натрия (в соответствии с ГОСТ 10060-76), которые выдерживают контрольные образцы. Для бетонных оснований под капитальные усовершенствованные покрытия применяют следующие марки бетона: по прочности на растяжение при изгибе; по прочности на сжатие; по морозостойкости для районов со среднемесячной температурой наиболее холодного месяца соответственно от 0 до -5°С и от -5°С и ниже. В этом случае марка бетона по морозостойкости определяется количеством циклов попеременного замораживания и оттаивания в воде, которое выдерживают контрольные образцы.

Для обеспечения необходимой морозостойкости дорожного бетона к нему, точнее к бетонным смесям, предъявляются требования, регламентирующие их водоцементное отношение и воздухосодержание. Для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий ВЩ должно быть не более 0,50, а объем вовлеченного в смесь воздуха VB, измеренный через 30 мин после ее приготовления, от 5 до 6%. Для бетонных оснований предельное значение В/Ц и объем вовлеченного воздуха не нормируются. ?

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру