В настоящее время создан ряд методов и программ автоматизированного проектирования автомобильных дорог, позволяющих при выборе оптимального решения учесть многие природно-климатические факторы, режим и безопасность движения, распределение объемов земляных работ, стоимостные и другие факторы. При проектировании продольного профиля основное внимание уделяется балансу земляных масс, снижению стоимости земляных работ и искусственных сооружений. При этом вопросы защиты дорог от снежных заносов решаются весьма упрощенно: назначаются ведущая рабочая отметка и очертание земляного полотна в насыпях, которые закладываются как ограничение на контрольных точках продольного профиля. Все остальные вопросы, связанные с защитой дороги от снежных заносов при проектировании продольного профиля, не учитываются, что приводит к искажению стоимостных показателей проектируемой дороги и затрат на ее эксплуатацию при выборе оптимального решения. Поэтому основным направлением в развитии методов проектирования оптимального продольного профиля в сложных природных условиях должно быть введение в методы оптимизации стоимостных факторов, неучтенных к настоящему времени, определяющих положение проектной линии и зависящих от природных условий. В первую очередь при выборе параметров продольного профиля на каждом участке необходимо учитывать затраты на все дополнительные сооружения и мероприятия по защите дорог от снежных заносов, которые могут существенно повлиять на стоимостные показатели дороги и на выбор параметров продольного профиля. В целях обеспечения незаносимости дорог снегом может быть предусмотрено устройство раскрытых выемок или разделка их под насыпь при глубине до 1 м, уположенных откосов в выемках глубиной 1-5 м в комплексе со снегозащитными мероприятиями, дополнительных полок для складирования снега, а также сглаживание бровок земляного полотна.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру