Последнее может оказаться выгоднее, если добавки сами но себе не могут дать слоя высокого качества (сильно пылеватые мелкие пески, мягкие каменные материалы, легко выветривающиеся, гарь и т. п.). При этом под несущей способностью подразумевается давление а см2 от колес транспорта, при котором песок не дает заметных остаточных деформаций. Оба требования сводятся к тому, что песок должен быть возможно крупнее и содержать минимальное количество пыли полипы. Пап этом, чем песок мельче, тем присутствие пыли и глины вреднее. В настоящее время имеется стандарт па песок Для дорожных целей, но, к сожалению, оп страдает рядом недостатков, в частности допускает слишком большие проценты ныли и глины. В качестве ориентировочных требований к пескам, как усовершенствованных дорог, автор предлагает следующие, разделяя их для трех климатических зон. Следует иметь в виду, что требования по фильтрации для избыточно-увлажненной зоны часто заставляют браковать даже крупные пески. Автор полагает, что коэфициеит фильтрации должен являться браковочным признаком только для средних, мелких и очень мелких песков для основания. Толщина песчаного слоя задается в зависимости от характера подстилающего грунта и гидрологических условий и может колебаться практически от 10 до 40 см. Следует только иметь в виду, что па уплотнение песка надо брать коэфициеит порядка 1,15-1,20. Слой гравия. Гравий может рассыпаться или непосредственно на грунт полотна или поверх песчаного слоя. Последнее решение имеет смысл только, если дальность возки гравия превышает таковую для песка.

Известь уменьшает дисперсность глинистых солонцеватых гратов, чем увеличивает их сопротивляемость при влажном состоянии, Экономически оправдывается только в о дельных случаях. Деготь и битум стабилизируют грунт в отношении изменения его свойств от размокания и благодаря этому позволяют повысить допускаемую несущую способность, прерывая капиллярное движение воды Это дает основание для применения их в целях создания изолирующих прослойков при борьбе с пучинами и для воспрепятствования проникновению агрессивных вод при бетонном основании.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру