В связи с тем, что пропускная способность дорог при неблагоприятных условиях погоды меньше, чем в эталонных, уровень загрузки движением и состояние транспортного потока при одной и той же фактической интенсивности в различные периоды года может колебаться в значительных пределах. Исходя из этого установлена максимальная часовая интенсивность движения для дорог различных категорий и периодов года, которая может быть принята за допустимые при проектировании дорог в зонах с соответствующим расчетным периодом. Оценка пропускной способности по предлагаемой методике позволяет на стадии проектирования прогнозировать ожидаемые уровни загрузки дороги в разные периоды года и в различных метеорологических условиях и предусматривать меры, обеспечивающие требования удобства движения в реальных условиях эксплуатации дороги. Максимальная интенсивность наблюдается в осенний период. Этому же периоду часто соответствует и максимальный уровень загрузки. Зимой интенсивность, как правило, меньше, чем осенью. Однако уровень загрузки зимой может быть даже выше, чем осенью.

Это объясняется двумя факторами. Во-первых, в зимний период пропускная способность может быть значительно ниже, чем в осенний. Во-вторых, зимой при меньшей среднесуточной интенсивности часовая интенсивность движения может быть равна или выше летней и осенней за счет сокращения светлой части дня. Это установлено исследованиями канд. техн. наук В. П. Расникова.

Таким образом, целесообразно внести в нормативно-технические документы по проектированию и содержанию дорог требование об обязательном определении пропускной способности и уровня загрузки дорог в неблагоприятные периоды года. Необходимо сделать существенное сопоставление, которое часто игнорируется, когда рассматривают пропускную способность и уровень загрузки.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру