В этих условиях в 1936-1938 гг. были перестроены пучинистые участки путем замены песчаного основания. Однако в 1946-1947 гг. на перестроенных участках вновь появились остаточные деформации, а местами дорожная одежда полностью разрушилась. Таким образом при пылеватых подстилающих грунтах и неглубоком залегании уровня грунтовых вод перестройка пучинистых участков путем замены песчаных оснований обеспечивает круглогодичный нормальный проезд в течение всего 9-12 лет. Столь непродолжительный срок работы песчаных оснований связан со значительной скоростью взаимопроникания песчаного материала и подстилающего пылеватого грунта, что подтверждается многочисленными примерами. Рассмотрим, в частности, один из обследованных нами участков. Этот участок проходит в верхней части склона в выемке. Весной 1938 г. на участке образовались пучины. В том же году песчаное основание заменили новым, толщиной в 20 см. Песок применялся крупнозернистый чистый, взятый с р. Оки, с коэффициентом фильтрации около 30 м/сутки. По слою песка уложили пакеляж с высотой камня 11 см и затем черный щебень слоем в 7 см, с поверхностным ковриком из холодного асфальта с толщиной слоя в 20-25 мм. В 1946 г. существующее покрытие было уширено по 1 м в обе стороны с устройством дорожной одежды из щебня слоем в 18 см, и песка слоем в 20 см с коэффициентом фильтрации около 34 м/сутки.

Асфальтовый бетон в том же году уложить не удалось. Однако на следующий (1947) год весной на данном участке образовались взбугрения, и поперечный профиль проезжей части был совершенно нарушен. Взбугрения образовались вследствие переувлажнения подстилающего пылеватого гумусированного грунта с включениями тяжелого желто-бурого суглинка. Относительная влажность верхних его слоев составляла 75% (от нижней границы текучести), а более нижних еще меньше.

Оставить комментарий

Полезное
Путешествуем по миру