Кроме того, намечают контурные точки, располагающиеся примерно по стандартной схеме, высоты и ординаты которых удовлетворяют оптимальным условиям взаимного ориентирования на топографическом стереометре, высоты этих точек, полученные в результате сгущения, позволят, в случае необходимости, выполнить стереофотограмметрическое определение отметок недостающих точек по трассе или рисовку рельефа в пределах отдельных стереопар. Зону возможного положения трассы определяют следующим образом. В процессе изучения стереомодели местности под стереоскопом на всем протяжении речной долины устанавливают склон, по которому должна пройти трасса. На косогоре отмечают места перелома крутизны склона выше и ниже возможного положения трассы, которое намечают ориентировочно по высоте трассы над дном долины. Верхняя граница зоны возможного положения трассы может быть откорректирована в процессе измерения продольных параллаксов, что исключает возможность пропуска характерных точек косогора, лежащих выше трассы. На участках со сложным развитием трассы, где будет производиться рисовка рельефа, на фотосхеме намечают только те точки, по которым впоследствии будет выполняться ориентирование аэроснимков на топографическом стереометре. Все точки, отметки которых должны быть определены, переносят на контактные отпечатки, по которым будет производиться измерение разностей продольных параллаксов.

Для уменьшения деформации, возникающей при фотолабораторной обработке и в процессе измерений, контактную печать аэроснимков следует выполнять на стереометрических пластинках. Элементы взаимного ориентирования определяют по измеренным на прецизионном стереометре поперечным параллаксам стандартных точек, используя методику и формулы, применяемые в практике аэрогеодезических предприятий.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру