Механизирован процесс устройства разделительных линий из отходов промышленности — фарфоровой крошки, дорсила, шлако-ситалла и других материалов. Для укрепления обочин автомобильных дорог создано и изготавливается навесное оборудование к тракторам МТЗ-50, обеспечивающее приготовление смеси грунта, щебня, гравия, шлака и других материалов с различными вяжущими (жидкими или порошкообразными) непосредственно на дороге и др. Более рациональному использованию дорожно-строительной техники и автотранспорта способствует концентрация их на специальных автобазах, в управлениях механизации, механизированных отрядах и бригадах. К началу десятой пятилетки действовали 15 таких автобаз, 12 управлений, 50 отрядов и 310 комплексных механизированных бригад. Практика показала, что у них есть большие возможности широко применять межсменное техническое обслуживание и прогрессивный агрегатно-узловой метод ремонта дорожно-строительных машин. Это снижает простои техники, улучшает техническое состояние и повышает производительность. Так, годовая выработка экскаваторов в этих подразделениях на 18-20 тысяч кубических метров больше, чем в среднем по Миндорстрою УССР, а бульдозеров и автогрейдеров — на 20-25. В десятой пятилетке будут решаться задачи по дальнейшему совершенствованию механизированных подразделений.

Сейчас в дорожных организациях внедрена комплексная механизация добычи нерудных материалов, монтажа строительных конструкций. На 99,8 процента механизированы земляные, на 98,4-99,7 процента бетонные и железобетонные работы, погрузка и разгрузка нерудных материалов, леса, металла, строительных конструкций. Теперь необходимо механизировать многие вспомогательные операции в строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру