Однако в связи с обобщением основного грузового, автобусного и таксомоторного парка в крупных автохозяйствах и переходом к централизованным перевозкам по расписанию увеличилась возможность получить ряд основных показателей ожидаемого автомобильного движения расчетным путем. Чем далее будут развиваться плановые автотранспортные перевозки, тем точнее можно определить будущий размер движения на дорогах и его режим. Для проектирования дорог требуется знать характеристику движения на определенную перспективу, установление которой связывается со сроком службы и сроками реконструкции дорог. Выражение для перспективной интенсивности движения формулами, отражающими учет движения за последние несколько лет, может дать весьма общую и ненадежную характеристику перспективной интенсивности. В основу технико-экономических расчетов по проектированию дорог необходимо положить годовой размер движения с распределением его по сезонам года и срокам с использованием годовых суточных графиков движения по проектируемой или изучаемой дороге и ее прогонам. График частот, построенный по суточным интенсивностям, позволяет установить расчетный процент необходимой обеспеченности в зависимости от значения дороги и годового режима движения. Следует изучать корреляцию между средней суточной интенсивностью за год и часовым максимумом для различных дорог и сезонов года. В последние годы усилилось изучение закономерностей автомобильного движения на основе привлечения к обработке этих данных теории вероятности. Такие исследования производятся и Харьковским автомобильно-дорожным институтом совместно с дорожниками и автомобилистами. Значительные по объему работы выполнены СоюзДОРНИИ, а также МАДИ и КАДИ.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру