Продольный профиль является одним из основных документов проекта строительства или реконструкции городской улицы. Продольный профиль характеризует рельеф местности по трассе дороги, проектируемое расположение проезжей части относительно поверхности квартала и продольные уклоны отдельных участков дороги. Отметки точек существующей поверхности земли называются «черными отметками». Они показывают высоту поверхности над уровнем моря, или над каким-либо другим условным уровнем. Продольный профиль поверхности земли в вертикальной плоскости, проходящей через ось проезжей части дороги (или другой параллельной ее плоскости), называется черным профилем (черной линией). Для построения черного профиля на горизонтальной линий (оси абсцисс) откладывают обычно в масштабе 1 : 1000 горизонтальные расстояния (пикеты и «плюсы») для переломов профиля.

Из этих точек восстанавливают перпендикуляры (ординаты), по которым откладывают в более крупном масштабе 1 : 100 соответствующие им черные отметки, полученные в результате нивелирования. Верхние концы ординат соединяют ломаной линией. Продольный профиль проектируемой дороги называется проектной (красной) линией. Проектная линия составляется по оси или лотку проезжей части, а при наличии трамвайных путей — по одному из крайних рельсов. Для широких улиц, имеющих две проезжие части и более, продольные профили составляют по осям всех проезжих частей. Отметки точек проектной линии называются проектными (красными) отметками. Разность красных и черных отметок на одном поперечнике называется рабочей отметкой.

Так как горизонтальный и вертикальный масштабы профиля неодинаковы, то он получается искаженным. Это позволяет более наглядно отразить на профиле особенности рельефа городской дороги, имея общую характеристику рельефа поверхности улицы на ее плане в красных горизонталях.

Комментарии запрещены.

Мандруємо світом