Рамные шпалы и шпалолежни изготовляют по поточно-агрегатной технологии способом непрерывного армирования, в специальных формах, на поворотных вибростолах. Форма состоит из поддона, бортовой оснастки и штырей для намотки проволоки. Штыри закрепляют в трубках (втулках) поддона в нужных направлениях стопорным винтом. Проволоку навивают на составные штыри специальной конструкции, позволяющей смещать опорные наклоны плоскости штыря и тем самым освобождать их от усилий натянутой проволоки. Поскольку технология производства гибких рамных шпалолежней и рамных шпал почти одинакова, ниже рассматривается только технология изготовления рамных шпалолежней. Перемещать поддон по производственным постам в соответствии с порядком выполнения технологических операций можно любым имеющимся на заводе подъемно-транспортным оборудованием. Установку закладных деталей и выдвижение штырей для навивки напряженно армированной проволоки производят в следующем порядке: до подачи поддона к намоточной машине должны быть установлены и закреплены с помощью фиксаторов в проектном положении все закладные детали, расположенные по внутреннему контуру шпалолежня, а также выдвинуты и закреплены на нужной высоте четыре штыря с надетыми на них анкерными кольцами. Установку закладных деталей, расположенных по внешнему контуру шпалолежня, и выдвижение остальных штырей производят в процессе навивки проволоки. Чтобы исключить возможность попадания бетонной смеси в гнезда закладных деталей, эти гнезда заполняют опилками, смешанными с солидолом или другим материалом, способным сохранять пластичность.

Навивка проволоки на штыри поддона может быть осуществлена любой машиной для непрерывного напряженного армирования. После окончания навивки закрепляется свободный конец проволоки и поддон передается на следующий производственный пост.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру