Для пролетных строений путепроводов и перекрытий тоннельных развязок характерны конструкции из обычного и предварительно напряженного железобетона в виде бездиафрагменных балок и балок с диафрагмами как разрезных, так и неразрезных. Такие же конструкции применяются и в районах новой застройки, где архитектурные требования отличаются от таковых для старых районов города. Указанные выше строения малых мостов, путепроводов, перекрытий тоннелей состоят из типовых балок. Более сложной оказалась проблема изготовления и монтажа пролетных строений через малые водотоки в старой части города, где к таким сооружениям предъявляются повышенные (а иногда и особые) архитектурные требования. На наш взгляд, проектировщики и строители с этой задачей справились успешно. При этом учитывались стесненные условия строительства, наличие большого числа различного рода подземных коммуникаций по берегам водотоков. За указанное время в старой части города построено более 20 мостов малых пролетов, не считая пешеходных. В связи с повышенными архитектурными требованиями наметилось три основные статические схемы малых мостов: 1. Трехшарнирная рама из обычного железобетона. 2. Консольно-балочная система с продольно-подвижным шарниром в середине пролета как из обычного, так и из предварительно-напряженного железобетона.

3. Консольно-балочная система с подвесной балкой в средней части пролета тоже в двух вариантах армирования. Для двух первых схем характерны пролеты до 25-35 м, для третьей схемы — до 40 м и более. При этом для пролетов более 40 м применяется предварительно-напряженная арматура. По первой схеме ноги рамы обычно бетонируются на месте, а ригель, состоящий из двух частей, изготавливается на заводе из сборных элементов и монтируется и омоналичивается на месте.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру