В особенности же необходимы расчеты для правильного назначения мероприятий по борьбе с пучинами. Первоначально предполагалось, что достаточно только полевых наблюдений над водным и тепловым режимом полотна. Однако оказалось, что результаты наблюдений нельзя объяснить, не прибегая к расчетам, основанным на законах физики, термодинамики и механики грунтов. К работе были привлечены видные математики и инженеры. Но здесь выявились разные точки зрения относительно методов расчета. Инженеры стремились придерживаться упрощенных методов расчета, ставящих перед собой цель разрешения инженерных задач; математики же рассматривали вопрос только как математическую задачу и как тот или иной случай применения различных математических уравнений. Все это не могло достаточно помочь практике. Для разрешения инженерных задач нужно было найти промежуточный метод, который дал бы возможность соблюдать определенную мерку в отношении применения математического метода в области дорожного строительства. Как показал опыт, применение этого промежуточного дедуктивно-индуктивного метода расчета приводит к положительным результатам.

Оно открывает нам глаза на многое, что ранее ускользало из нашего внимания, и мы можем видеть теперь больше, чем видели до сих пор. При помощи расчета исследовательская работа осуществляется не вслепую; расчет помогает нам истолковывать наши наблюдения и опыты. Нужно сочетать расчет с наблюдениями, чтобы они шли параллельно и контролировали друг друга. Весьма важное значение имеет вопрос о микроклимате, т. е. климатических условиях, которые присущи данному земляному сооружению. Мы должны изучать и микропогоду, если хотим более точно уяснить все явления, которые происходят в теле земляного полотна с изменением метеорологических явлений в данном конкретном месте.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру