Обычные противодеформационные мероприятия, широко применяемые в железнодорожной практике и сводящиеся к устройству балластных прорезей или к замене балласта подкюветным дренажем, глубоких дренажных прорезей и т. п., едва ли являются правильным и кардинальным решением вопроса в условиях развития зональных деформаций на территориях степных районов сульфатно-содового соленакопления. Наряду с химическими методами в практику противодеформационных мероприятий должны широко внедряться способы электролитического закрепления грунтов, битумизация, нефтевание, цементация и пр. Во всех этих случаях необходимо изучение химического состава грунтов. Практика строительства нескольких железнодорожных линий в пустынных и полупустынных районах позволяет нам рекомендовать следующие типы конструкций земляного полотна. Тип 1 — нулевого профиля. Поверхностный слой грунта вынимается на глубину 0.7 м. Основной площадке земляного полотна придается двусторонний уклон 0.04 в обе стороны от оси пути. Вынутый грунт заменяется песком с откосами 1 : 1.5. Вдоль обоих откосов устраиваются водосборные и водоотводные канавы шириной по дну свыше 0.4 м и глубиной не менее 0.3 м (считая от линии подошвы откосов).

Поверхность песчаных откосов надлежит укреплять мощением. Тип 2. Насыпи высотой до 2.5-3.0 м. Этот тип отличается от предыдущего прежде всего тем, что выше водосборной и водоотводной канав песчаные откосы укрепляют обсыпкой из связных грунтов толщиной 0.1-0.15 м; кроме того, грунт в основании насыпей может не удаляться. Тип 3. Насыпи высотой более 3.0 м. Основание насыпи отсыпается из песка слоем не менее 0.75 м и прикрывается сверху слоем крупного песка в 0.2 м. Затем обычным порядком продолжается возведение насыпи из местных грунтов.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру