В 1968-1970 гг. в отмечается тенденция к разработке обобщенного метода проектирования нежестких дорожных одежд с учетом всех перечисленных выше основных показателей, определяющих прочность дорожной одежды. В связи с тем, что новые методы расчета хотя и не находят пока широкого использования на практике и окончательно пока не обобщены для такого использования, но перспективны и обладают определенными достоинствами по сравнению с действующим методом, ниже освещаются принципы такого расчета в той последовательности, которая рекомендуется кафедрой строительства и эксплуатации автомобильных дорог Московского автодорожного института. Расчет нежестких дорожных одежд в соответствии с этими рекомендациями производится в следующей последовательности: 1) в зависимости от перспективной интенсивности движения (в сутки на последний год службы проектируемого покрытия и согласно ожидаемому суммарному движению за весь срок службы) находят требуемый модуль упругости дорожной одежды; 2) определяют общую толщину дорожной одежды, необходимую по условиям морозоустойчивости; 3) с учетом конструктивных и экономических соображений конструируют покрытие и проверяют его слои, содержащие вяжущие материалы, на прочность от растягивающих напряжений, изменяя в случае необходимости толщину этих слоев; 4) рассчитывают толщину слоев по модулям упругости; при этом с учетом конструктивных и экономических соображений подбирают такие размеры слоев, чтобы была обеспечена толщина, необходимая для создания морозозащитного слоя; 5) проверяют общую толщину дорожной одежды с точки зрения равновесия по условию сдвига в грунте земляного полотна. В случае устройства в основании песчаного слоя аналогично проверяют толщину вышележащей конструкции. Если толщина, вычисленная в соответствии недостаточна, то ее увеличивают за счет слоя, состоящего из наиболее дешевого материала.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру