Недостаток указанных расчетов заключается в том, что они не учитывают затрат на сооружение баз противогололедных материалов, затрат на их обслуживание, стоимость самих материалов и их приготовления. Необходимо также учитывать снижение производительности снегоочистительных машин при движении на кривых малого радиуса и на крутых подъемах. Детальный учет всех этих особенностей возможен только при проектировании. Поэтому автором выполнены расчеты с учетом возможных пределов изменения указанных затрат, что позволило обосновать границы экономически эффективных сроков ликвидации зимней скользкости в зависимости от интенсивности движения. Установлено, что эти сроки зависят от применяемой технологии, а использование твердых и жидких хлоридов значительно эффективнее, чем пескосоляных смесей. Анализ исследований с учетом этих положений позволяет рекомендовать ориентировочные сроки удаления снежных отложений и гололеда в зависимости от интенсивности движения. При этом следует иметь в виду, что нормативным сроком ликвидации гололеда считается время с момента его обнаружения и до удаления, а снежных отложений—время с момента окончания снегопада до полного удаления снега с проезжей части. Расчет числа машин для зимнего содержания.

Установив требования к срокам ликвидации снежных отложений и гололеда, необходимо рассчитать число основных машин для зимнего содержания. Число машин для удаления рыхлого снега зависит от допустимой его толщины на покрытии для принятого коэффициента обеспеченности расчетной скорости. Однако требования к его толщине увязаны с расчетной скоростью для каждой категории дороги и расчетной интенсивностью движения. Поэтому представляется возможным определить число машин для патрульной снегоочистки, увязав требуемые сроки очистки с расчетной интенсивностью движения.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру