Перевозки осуществляются только в одну сторону, а коэффициент пробега составляет 0,5. Если учесть, что плата за фонды не зависит от того, работает автомобиль или простаивает, то схема экономического сравнения становится ясной. 1. Для вариантов перевозок специализированными и универсальными автомобилями определяется потребное количество автомобилей. 2. Определяется себестоимость перевозок по статьям: а) основная и дополнительная заработная плата и отчисления на социальное страхование; б) топливо; в) смазочные и прочие эксплуатационные материалы; г) износ и ремонт автомобильных шин; д) эксплуатационный ремонт и технический осмотр автомобиля; е) амортизация; ж) накладные расходы. Все перечисленные расходы нормированы. 3. Определяются дополнительные затраты или статьи экономии за счет, например, сокращения стоимости погрузочно-разгрузочных работ, удешевления или отсутствия тары, улучшения сохранности грузов и т. п. Сравнению подлежат суммарные расходы по вариантам, учитывающие погрузку — выгрузку, перевозку, содержание автомобилей, плату за основные фонды, расходы на приобретение подвижного со става и т. п. Вторая задача вытекает из первой. В некоторых случаях грузоподъемность определяется минимальной массой перевозимых тяжеловесов. Грузоподъемность автомобилей, приспособленных для перевозки тяжеловесов, должна быть равна или кратна их массе. Определенная специфичность имеет место при выборе оптимальной грузоподъемности автосамосвалов. Минимальная грузоподъемность определяется емкостью ковша экскаватора (не менее трех ковшей по условиям регулирования загрузки кузова по массе). Оптимальная может быть определена из следующих соображений.

Чем больше грузоподъемность автомобиля, тем дешевле перевозка одной тонны. Однако количество тяжелых автомобилей меньше, чем легких, что увеличивает простой автомобилей в очереди перед погрузкой при неравномерном их подходе. В такой ситуации всегда можно найти оптимальное соотношение производительности экскаватора и грузоподъемности автомобилей. Решение задачи основано на подборе оптимальных параметров транспортно-грузовой системы.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру