Борьба с шумом предусматривает меры в области градостроительства и архитектуры, дорожного строительства, организации дорожного движения и, конечно, конструирования автомобилей. В целом их можно подразделить на меры по снижению эмиссии шума и ограничению его распространения. Наиболее радикальным средством снижения уровня транспортного шума является создание бесшумного автомобиля. Именно это должно быть целью конструкторских разработок в отношении ограничения шумности и постепенного снижения допускаемого уровня шума для новых серий автомобилей. Однако этот путь неминуемо ведет к удорожанию автомобиля. Поэтому значительный интерес представляют другие возможности снижения и ограничения распространения транспортного шума, реализация которых не обязательно связана с материальными затратами. Например, выполнение требования, чтобы при движении в городе частота вращения коленчатого вала не превышала 2700 об/мин, дает уменьшение уровня шума двигателя в среднем на 3 дБ, а его «пикового» значения — на 7 дБ. Водитель транспортного средства при установившейся скорости может существенно влиять на уровень шума, что обусловливается выбором соответствующей передачи. С целью снижения шума водителю следует возможно раньше переходить на высшую передачу и обеспечивать работу двигателя на умеренных оборотах.

Ряд мероприятий по снижению уровня транспортного шума относится к сфере организации и регулирования дорожного движения. Подобные мероприятия удобно осуществлять с помощью автоматических и телемеханических систем регулирования дорожного движения. Сократить задержки в движении транспортных средств и одновременно снизить уровень шума можно с помощью системы координированного управления движением. Большие перспективы в деле снижения транспортного шума и улучшения окружающей среды в целом имеют интегрированные (общегородские) автоматизированные системы управления движением (АСУД). При этом необходимо в состав АСУД вводить шумомеры и другие приборы, определяющие состояние окружающей среды.

Комментарии запрещены.

Путешествуем по миру