Каждому периоду соответствует характерное часто повторяющееся состояние поверхности покрытий, которое формируется под влиянием метеорологических факторов, уровня содержания дороги и характера движения. При проектировании автомобильных дорог за расчетные могут быть приняты следующие состояния покрытия и метеорологических факторов. В зимний период: рыхлый снег на покрытии и обочинах бывает только во время снегопада и метелей в перерывах между проходами снегоочистительных машин; проезжая часть чистая, уплотненный снег и лед только на прикромочных полосах, а рыхлый на обочинах. Проезжая часть покрыта слоем плотного снежного наката, на обочинах рыхлый снег; на поверхности покрытия имеется гололед; покрытие влажное, имеется рыхлый мокрый снег или слой снега и льда, растворенного хлоридами. Характерные условия погоды: снегопад без ветра или с ветром скоростью до 3 м/с, метель (низовая, верховая, общая), сильный ветер, гололед. Состояния 1, 2, 4 и 5 — расчетные для дорог I-III категорий, 2 и 3 — для дорог III и IV категорий. В осенне-весенний переходные периоды вся поверхность покрытия и обочины мокрые, чистые; проезжая часть мокрая, чистая, прикромочные полосы загрязнены; проезжая часть мокрая, загрязненная. Состояние 1 — расчетное для дорог I-III категорий с обочинами, укрепленными на всю ширину каменными материалами с применением минеральных или органических вяжущих. Состояние 2 относится к дорогам или их участкам с укрепленными краевыми полосами и неукрепленными обочинами или с обочинами, укрепленными щебеночными (гравийными) материалами без вяжущих.

Состояние 3 относится к дорогам без укрепленных краевых полос и обочин. Характерные условия погоды: дождь, дождь с ветром, туман, ветер. В летний период: сухое чистое покрытие и обочины. Характерные условия погоды: температура воздуха 30°С и выше, ветер. Каждому расчетному состоянию покрытия соответствуют определенный коэффициент сопротивления качению и коэффициент сцепления.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру