Таким образом, приняв во внимание все важнейшие факторы, определяющие в целом механизм действия хлорида кальция на цементный бетон, можно сделать вывод, что хотя по механизму действия он ближе к веществам первой группы, но по результатам действия его следует рассматривать вместе с веществами второй группы, в частности совместно с поваренной солью. Стойкость железобетона по отношению к химическим реагентам, применяемым для борьбы со снежно-ледяными образованиями на дорогах. Хотя объем армированного цементобетона, применяемого в дорожном строительстве, сравнительно невелик, вопросы стойкости железобетона под действием химических реагентов, используемых при зимнем содержании дорог, достаточно важны. Это объясняется не только тем, что наблюдается тенденция к более полному внедрению в практику дорожного строительства армированных конструкций (например, в варианте непрерывного армирования), но и тем, что, как уже указывалось, термин «дорога» понимается расширенно и включает искусственные инженерные сооружения на дорогах, гаражи и т. п., в которых железобетон используют весьма широко. Если по воздействию на бетон большую опасность представляют реагенты, отнесенные к первой группе, то по отношению к стальной арматуре и соответственно железобетонным конструкциям значительно агрессивнее хлористые соли.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру