С наступлением засушливого периода взрыхленную полосу резервов следует прикатать для сохранения влаги в грунте. Практически, однако, это мероприятие весьма трудно осуществимо. На орошаемых землях, где резервы после возведения земляного полотна подлежат возврату землепользователям, не представляется возможным задолго до начала земляных работ произвести отчуждение земель, ценных для сельского хозяйства. Большое количество водотоков, пересекаемых трассой, не позволяет дорожным механизмам свободно маневрировать вдоль будущей дороги. Специфические условия орошаемой зоны требуют компактной организации земляных работ, с производством их в короткий период, ибо проложение дороги связано с нарушением ирригационной системы, землепользования. Подготовка полосы отвода путем взрыхления верхнего слоя резервов для сохранения влаги затягивает производство работ и может быть применена только на участках с сосредоточенными резервами либо в степной зоне, где отсутствует орошение.

На массивах земель с близким стоянием грунтовых вод при строительстве наблюдается иная картина. Мокрый грунт, вынутый экскаватором из резерва и уложенный в земляное полотно, требует просушки отдельными слоями. Этот процесс протекает быстро в засушливый период, когда днем температура постоянно превышает 30°. В таких условиях очень хорошо отсыпать земляное полотно последовательным проходом двух или трех экскаваторов. Поскольку возведение насыпей ведется послойно из мокрого грунта, требуется такая расстановка экскаваторов, чтобы слой грунта, уложенный в тело насыпи, успевал просохнуть до подхода следующего экскаватора. На песчаных грунтах, при нарушении растительного покрова откосы земляного полотна и вскрытых резервов закрепляются слоем суглинка толщиной 5-10 см. Некоторые трудности возникают при строительстве дорожной одежды на участках песчаных пустынь, вклинивающихся в орошаемые массивы.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру