Зависимость затрат на снегозащитные элементы и ограждения от рабочих отметок. При поиске на ЭВМ оптимального продольного профиля с учетом затрат на зимнее содержание дорог необходимо учитывать суммарные затраты, зависящие от длины выемок и, как следствие, от рабочих отметок. Способ учета влияния затрат по снегозащитным ограждениям на положение продольного профиля разработал Ю. С. Карих. При этом принято, что снегозащитные ограждения по всей длине выемки имеют один тип конструкции, зависящий от снегоприноса, и их единичная стоимость (стоимость, приходящаяся на единицу длины ограждения), включающая все виды затрат, постоянна независимо от размера рабочих отметок. В этом случае оптимизация продольного профиля с учетом потерь от изъятия земель под элементы автомобильных дорог правомерна для оптимизации продольного профиля с учетом затрат по снегозадерживающим элементам. При оптимизации продольного профиля с учетом зимних условий необходимо вычислить градиент стоимости снегозащитных ограждений и суммировать его с градиентом стоимости сооружения земляного полотна, искусственных сооружений, потерь от изъятия земель и других элементов, оказывающих влияние на положение проектной линии. В качестве критерия оптимальности в зависимости от стадии проектирования могут быть приняты капитальные затраты на снегозащитные элементы, суммарные капитальные и эксплуатационные затраты по зимнему содержанию дорог, включая транспортные потери, приходящиеся на единицу длины выемок (насыпей). Что касается учета при оптимизации продольного профиля потерь от изъятия земель, занимаемых снегозащитными ограждениями, либо дополнительными полками для складирования снега, то эти потери учитывают следующим образом. Вычисляют потери от изъятия земель, занимаемых данными элементами на 1 м выемки (насыпи), которые суммируют с аналогичными затратами по другим конструктивным элементам дорог.

Оставить комментарий

Путешествуем по миру